Блог

Эффективность контекстной рекламы

1. Кому нужна контекстная реклама?
2. В чем заключается эффективность контекстной рекламы?
3. Оценка эффективности контекстной рекламы
4. Как повысить эффективность контекстной рекламы?


1. Кому нужна контекстная реклама?


Ответ на этот вопрос исходит из самого предназначения данного элемента продвижения. Контекстная реклама относится к классу продающей рекламы, поэтому в первую очередь к ней прибегают те, кто продает какие-либо товары или услуги в сети. Следующим моментом является среднее количество запросов по тематике предлагаемого бизнеса, то есть, сколько пользователей ищут в поисковой системе вашу продукцию. Определившись с целевой аудиторией можно судить об эффективности и целесообразности подобной рекламы.

Контекст

Обратите внимание на своих основных конкурентов – если они активно используют контекстную рекламу, то вероятнее всего и вам она не помешает. На сегодняшний день рекламу в поисковых системах можно с уверенностью назвать одним из ведущих рекламных форматов, применяемых в интернете. К примеру, в США на ее долю приходится в среднем до 47% суммарного бюджета сетевого продвижения товаров, да и у нас на родине еще в 2007 году объемы контекстной рекламы давно превысили медийные средства популяризации продукции.

Контекстная реклама Яндекс Google

2. В чем заключается эффективность контекстной рекламы?

Главной целью контекстной рекламы является привлечение реальных посетителей на ваш сайт, поэтому для продавцов и торговцев услугами – это лучший источник трафика. Умело пользуясь данным средством? сеoшники могут прогнозировать приблизительное количество посетителей веб-сайта, а при более детальном анализе показателя конверсии зачастую можно спрогнозировать количество будущих продаж.

Эффективность контекстной рекламы

Однако, это далеко не все прелести контекстной рекламы. Один из самых важных ее плюсов – это хорошая эффективность и быстрый результат. То есть, практически сразу после начала компании можно привлечь в интернет-магазин или на сайт посетителей. Если сравнивать контекстную рекламу с трафиком, получаемым из органического поиска, то она будет дороже, но и скорость достижения желаемого результата намного больше, и это одно из не менее важных преимуществ.

Контекстная реклама

Также посетитель, привлеченный при помощи рекламного объявления, задерживается на сайте значительно дольше, а такие посещения с большей долей вероятности конвертируются в покупку, поскольку человек самостоятельно осуществил переход по рекламному объявлению. Выручит контекстная реклама и когда не удается достичь желаемых результатов в поисковой выдаче по высокочастотным запросам, либо когда ваши позиции временно просели. Кроме того, не исключены ситуации понижения рейтинга сайта вследствие изменения алгоритмов поискового ранжирования. Тогда используя контекстную рекламу, можно, как говорится, «вытянуть» посещаемость сайта на прежний уровень.

3. Оценка эффективности контекстной рекламы

При анализе эффективности рекламных компаний пользуются совокупностью нескольких параметров, основными из которых являются:

  • кликабельность или CTR;
  • конверсия;
  • стоимость привлечения нового покупателя;
  • анализ роста входящих звонков и продаж.



CTR
Это один из главных показателей успешности всей рекламной кампании. Он измеряется в процентах и определяется отношением числа кликов по объявлению к числу его показов. Фактически CTR указывает на число посетителей, попавших на ваш сайт благодаря контексту.

Контекстная реклама CTR

По кликабельности нельзя судить о том, что пользователь делал на сайте (покупал товары или нет), а можно только утверждать, что объявление сработало и первоначальная цель, заключающаяся в заманивании клиента на сайт, достигнута.

Контекстная реклама

Конверсия

Под конверсией понимают отношение количества посетителей, выполнивших запланированную задачу (совершивших покупку, подписавшихся на рассылку и т.п.) к общему числу юзеров, пришедших на сайт. Подсчитать этот показатель можно путем отслеживания прихода посетителя с конкретного объявления, дальнейшего анализа его действий на сайте, а также результатов этих действий.

Контекстная реклама конверсия

Стоимость привлечения нового клиента

Этот один из тех показателей, который просчитать заранее практически не возможно. Он определяется, основываясь на информации, содержащейся во внутренних отчетах рекламной компании. Определение бюджета привлечения клиента проводится исходя из первичной прибыли, получаемой от контекстной рекламы, путем вычитания из выручки производственных расходов. Соответственно, стоимость размещения такого объявления не должна превышать полученную цифру.

Контекстная реклама

Анализ роста входящих звонков и продаж

Как раз этот пункт многие оптимизаторы ошибочно упускают из вида. А зря. В идеале хорошо бы еще до начала копании вести учет количества входящих звонков и совершенных покупок (заключенных контрактов и т.д.). Эту же информацию следует накапливать и в ходе использования объявлений для продвижения продукции, а также еще нескольких недель после завершения компании.

Анализ роста входящих звонков и продаж

После этого сводим полученные данные в таблицу, и посредством несложных вычислений определяем, насколько изменилось (увеличилось или уменьшилось) число контактов с покупателями. Аналогичную операцию производят с количеством заключенных контрактов, которые собственно и являются основной целью данного типа рекламы (если, конечно, это не ознакомительная акция).

4. Как повысить эффективность контекстной рекламы?

Повысить эффективность контекстной рекламы, прежде всего можно за счет подробной аналитики конверсии трафика, а также грамотным шагам, направленным на ее повышение. Основными инструментами, которые наиболее эффективно в этом помогут, являются Google Analytics и Яндекс Директ. Они позволяет изучать эффективность трафика в контексте разных источников его формирования и в том числе, за счет рекламных объявлений. В первую очередь, определяют текущий показатель конверсии, после чего работают над его повышением.

Контекстная реклама

В качестве примера можно рассмотреть такой подход. Вычисляем количество посетителей, дошедших до формы заказа, и определяем среди них число тех, кто все же совершил покупку. Если доля реальных покупателей будет небольшой, то требуется доработка самой формы заказа. Для этого иногда требуется сократить тексты, отказаться от отдельных полей, либо наоборот ввести дополнительную разъясняющую информацию. После этого вновь мониторим посетителей, переходящих от формы к заказу.

Контекстная реклама

Сегодня Google Adwords предлагает множество средств, значительно упрощающих работу с контекстной рекламой. Так, например, стоит отметить широкие возможности таргетирования. Под данным термином понимают отображение рекламы той группе пользователей, вероятность совершения покупки которыми наибольшая. Существует таргетинг рекламы по местонахождению потенциальных покупателей, по устройствам, с которых они совершают покупки, дням недели и многих другим факторам. При этом оптимизатор в зависимости от ситуации понижает или повышает аукционную стоимость перехода пользователем по рекламному объявлению.

Поделиться