В апреле и мае 2015 года многие интернет проекты потеряли значительную долю поискового трафика и позиции в Google. В чем причина, и как вернуть позиции, давайте разберемся.
21 апреля Google ввел обязательную проверку сайтов на оптимизацию под мобильные устройства. И теперь результаты этой проверки напрямую влияют на ранжирование проекта поисковой машиной Google в мобильной выдаче.
Владельцам и оптимизаторам сайтов Google направил вот такие письма, где сообщал, что сайт не оптимизирован под мобильные устройства и дал несколько советов как улучшить свой проект и повысить его в выдаче.
Синий график показывает обвал поискового трафика из Google.
Что же требует Page Speed Insights и какие цели преследует? С точки зрения пользователей, требования Google просты:
Требования абсолютно справедливы и честны по отношению к пользователям сайтов.
Теперь давайте разберемся, что эти требования означают для разработчиков и оптимизаторов.
Итак, как определить дружественен ли ваш сайт мобильным устройствам и как сделать его дружественным, если он не дотягивает по оценкам Page Speed Insights. Google предлагает для оценки несколько инструментов:
сервис анализирует 1 страницу, проверяет ее на:
Большую часть ошибок этого уровня решает верстка под мобильные устройства и здесь у нас несколько вариантов - адаптивная верстка, стили под мобильную версию проекта, отдельный домен с отдельной версией мобильного сайта. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Мы внутри компании отдаем предпочтение адаптивной верстке. К этому же пункту стоит отнести отказ от использования плагинов, не поддерживаемых мобильными браузерами, например FLASH.
аналог первого инструмента, при этом анализирует все страницы проекта по тем же параметрам что и первый инструмент и выдает таблицу страниц с описанием проблем.
инструмент работает с одной страницей, показывает ошибки оптимизации страницы, оценивает скорость загрузки, выдает оценку по шкале 0-100, отличная оценка от 85 баллов.
Главная цель при прохождении этого теста - максимально быстро показать пользователю верхнюю видимую часть страницы.
Вниманию вебмастеров, чьи сайты работают на 1С-Битрикс!
Проверьте ваш файл robots.txt, часто в нем закрывают от индексации папку /bitrix/, вместе с ней файлы стилей, изображений и скриптов. При анализе бот Google видит страницы совсем без дизайна и вы не проходите тест. Откройте необходимые папки для индексации для прохождения проверки.
А теперь рассмотрим инструменты 1C - Битрикс управление сайтом и как с их помощью сделать сайт mobile-friendly, удовлетворив требования Google Page Speed Insights.
Остановимся подробнее на каждом пункте требований теста и на решении задачи.
Требование призвано ускорить загрузку первого экрана страницы, контент грузится и отдается пользователю раньше скриптов. Битрикс ввел настройку "Переместить весь JavaScript в конец страницы" и в купе с уже имеющимися опциями "Объединить JS, CSS", "сжать JS, css" мы полностью удовлетворяем этому требованию Google Page Speed Insights, просто проставив галочки в настройках главного модуля проекта.
95% скриптов после переноса останутся работоспособными, но бывают ситуации, когда нужно запретить перенос скрипта вниз страницы. Запрет на перенос задаем атрибутом data-skip-moving="true"
1) В работе инструмента есть несколько нюансов
2) Оптимизация CSS и JS
3) Оптимизация изображений.
Много баллов в глазах Google Page Speed можно потерять при размещении тяжелых картинок на сайте, к тому же, отображенных в небольшом размере. Обращайте внимание, оптимизируйте.
Можно использовать сторонние ресурсы, но 1С-Битрикс предлагает встроенный инструмент, решающий проблему. При включении CDN для вашего сайта и установленной галочке - оптимизировать ресурсы, изображения будут отдаваться CDN в оптимизированном виде, не требуя предварительной обработки. Кроме того CDN оптимизирует файлы JS и CSS.
Еще об оптимизации
Самое главное - не бросайтесь сломя голову выполнять все требования Google, чтобы попасть в зеленую зону. Предварительно взвесьте отдачу от изменений и стоимость изменений, насколько конкретно вашему сайту важен мобильный трафик, возможно ли сделать верстку адаптивной, сколько будет стоить оптимизация проекта и т. д. Может быть решение одного из требований вас полностью устроит.
Ну а если решились, то внедряйте на своих проектах:
Что нужно для победы
Удачи вам в оптимизации ваших проектов и победы в борьбе за мобильный трафик, а его ближайшие годы прогнозируют до 50%.
Наталья - руководитель отдела разработки интернет - агентства "Артрикс"
Заполняя данную форму вы принимаете условия cоглашения об
использовании
сайта, в том числе в части обработки и использования персональных
данных, а так же политики конфиденциальности