Блог

Из чего складывается стоимость продвижения сайта?

Поисковое продвижение – основа популяризации интренет-ресурсов

Хорошо известно, что одного создания сайта для привлечения потенциальных клиентов недостаточно. Для этого необходимо обеспечить хорошую посещаемость ресурса и вывести его на верхние позиции в поисковых системах по требуемым запросам. Дело в том, что пользователи зачастую не утруждают себя просмотром результатов, расположенных где-то внизу, а останавливают свой выбор на предложениях, занимающих первые строки в выдаче.

стоимость продвижения сайта

Поисковое продвижение представляет собой многогранный и кропотливый процесс, требующий индивидуального подхода к каждому конкретному сайту. Под выбранный ресурс разрабатывается своя стратегия и методика в зависимости от целей и масштабов компании, а также ряда других не менее важных факторов – посещаемости, тематики сайта, его структуры, контентной составляющей, активности конкурентов и т.д.

Из этих и многих других составляющих и формируется конечная стоимость продвижения сайта. Как уже понятно, дело это затратное, поэтому чему уделить более детальное внимание, а на что можно сократить расходы попробуем разобраться ниже.

факторы продвижения

Факторы, влияющие на стоимость продвижения сайта

Наверное, многие администраторы seo-студий и компаний, специализирующихся на предоставлении услуг, связанных с повышением популярности и посещаемости сайтов, устали отвечать на вопросы клиентов, требующих назвать сразу точную стоимость продвижения своего сайта. Зачастую сходу определить конечную цифру невозможно, так как итоговая цена вопроса имеет множество составляющих.

Тематика сайта

тематика сайта

Один из основных критериев, влияющих на стоимость продвижения сайта – это конкурентность тематики веб ресурса. Чем больше конкурентов, тем более затратными будут данные мероприятия. К примеру, раскрутить интернет-магазин, торгующий бытовой техникой или мобильными телефонами обойдется дороже, чем достижение того же результата применительно к интернет площадке, через которую реализуются комнатные растения или одежда для животных.

Число ключевых запросов

С ростом количества ключевых запросов, под которые планируется продвигать сайт, увеличивается и стоимость рекламной компании. Такая прямая закономерность связана с тем, что по каждому отдельному запросу проводятся работы, требующие времени и бюджета. Соответственно, чем больше тематик ключевых запросов, тем больше средств требуется на продвижение.

Частотность ключевых фраз

частотность ключевых слов

Частотность ключевых слов или фраз – это количество пользовательских запросов, содержащих данный «ключ». Существуют низкочастотные (НЧ), среднечастотные (СЧ) и высокочастотные (ВЧ) запросы, популярность использования которых в интернете возрастает в порядке перечисления данных понятий. Затраты при продвижении ресурса по высокочастотным запросам будут наибольшими.

Размер ссылочной массы

На конечную стоимость продвижения влияет и размер ссылочной массы. Он определяется исходя из анализа сайтов непосредственных конкурентов, занимаемых ТОПовые позиции в выдаче поисковых машин по ключевым запросам. Здесь необходимо обращать внимание не только на количество ссылок на этом портале, но и их качество и стоимость.

Существуют платные ссылки, размещаемые на сторонних ресурсах и требующих периодической оплаты, а также бесплатные (естественные), размещенные на форумах, в социальных группах, сервисах, каталогах, либо полученные в результате перекрестного обмена с другими сайтами. Чтобы добиться успеха и выйти на высокие позиции по конкурентной тематике, требуется набрать ссылочную массу объемом не меньше, чем у главных конкурентов, что повлечет за собой дополнительные финансовые затраты.

Возраст сайта

Поисковые роботы не очень хорошо ранжируют молодые сайты, так как уровень доверия к ним меньший, чем к порталам, давно присутствующим в сети. Особенно это касается Яндекса, поэтому, чем меньше возраст веб ресурса, тем сложнее его вывести в ТОП, поэтому при продвижении такой интернет площадки сеошники могут запросить сверху стандартного бюджета дополнительно 20%.

Количество поисковых систем и желаемая позиция

Размер финансовых вливаний в компанию по продвижению сайта зависит и от количества поисковых систем, на которые она ориентирована. Например, продвижение только в Яндексе обойдется дешевле, чем в одновременно в Яндексе и Гугле, но тогда автоматически отсекается большая часть аудитории, использующая американский поисковик. Также можно отметить, что продвижение в Рамблере будет стоить дешевле, чем в двух указанных поисковых системах.

Не менее важный фактор и позиция, на которой хочет видеть свой сайт заказчик. Логично, что для вывода ресурса на более рейтинговое место необходимо потратить больше усилий и денег. Важно помнить, что затраты всегда будут расти прямо пропорционально эффективности продвижения.

Поделиться