Блог

Новый вэбмастер Яндекса

voiti.jpg

Не так давно Яндекс заявил о разработке нового интерфейса и функционала своего сервиса «Яндекс.Вэбмастер». – сервис, позволяющий управлять и настраивать представление сайта в поисковой выдаче Яндекса.

С момента объявления нового сервиса его функционал постоянно пополнялся новыми возможностями и переносом уже реализованных из старой версии Вэбмастера. Был период, когда функционала бэта-версии попросту не хватала для работы с ним, а некоторый функционал работал с ошибками, не стабильно, как на предыдущей версии. Но теперь эти времена прошли, и сервис собой представляет уже достаточный функциональный инструмент, который просто необходим в работе современного интернет-агентства.

Визуальное оформление Вэбмастера


Переработано меню сервиса. Сейчас оно стало более интуитивно понятное и разделение в нем идет по типу предоставляемой информации о сайте. Давайте разберем все наиболее интересные новики сервиса.

Общая информация

При выборе сайт, права на владения которым были подтверждены ранее, нас встречает экран с общей информацией. Тут Яндекс продолжает пусть на поводу у последний тенденций предоставления общей статистической информации в интернете и реализовал так называемый Dashboard. На нём отдельным пунктом теперь выделены в первую очередь возможные проблемы сайта. Так же можно прочитать рекомендации внесенные для всех ваших проиндексированных Яндексом сайтов:


Далее показан график индексирования сайта в поисковой системе Яндекс:


Удобство данного графика заключается в том, что можно отследить просадку находящихся страниц в поиске, если например неправильно настроене автоматические переадресации страниц или один из разделов по ошибке закрыли от посещения роботом-сканером. Так же, по мимо негативных моментов, можно отслеживать вхождение новых страниц в индекс Яндекса при расширении структуры сайта или написания новых статей.

Первый действительно новый функционал – график количества показов сайта в поисковой выдаче Яндекса:


Честно говоря, если бы не этот новый функционал, то и обо всем сервисе можно было бы и не рассказывать. Но это действительно качественное новое представление в интернет-маркетинге. Сейчас достоверно можно говорить сколько раз сайт показывался в результатах поисковой выдаче и какой процент переходов в итоге произошло. К тому же можно сравнивать эти показатели за различный период и анализировать привлекательность сайта в выдаче для посетителей. Но лучше рассмотреть данный сервис более подробно, что мы и сделаем немного позже.

И наконец последним виджетом на старнице с общей информацией является показатель изменения тематического индекса цитироваемости (тИЦ) рассчитываемого алгоритмами Яндекса.


Тем самым, только выбирая наш сайт в новом Вэбмастере мы сразу визуально можем видеть всю наиболее интересную информацию по проекту, что несомненно должно сэкономить время для проведения срезового анализа.

Диагностика

Диагностика сайта теперь показывает все проблемы, которые ЯНдексу удалось найти на сайте. К тому же, сообщения есть не только по ошибкам, но и даны рекомендации, которые позволят улучшить сайт для визуального восприятия на мобильных устройствах, например.

Также доступна история обнаружения ошибок за последние два месяца. Это удобно для проведения анализа связи возникновения ошибок и последствий, которые за собой это понесло для сайта.


Отдельной вкладкой стоит безопасность сайта для его посетителей:


Именно на основании проверок, отображаемых в данной вкладке, Яндекс принимает решение по отображению сайтав поисковой выдаче с предупреждением о возможной угрозе заражения вирусами компьютера посетителя или без этого предупреждения, если сайт «здоров». /

Появилась вкладка с явным обозначением о нарушениях сайта:

Теперь проверка на наложения на сайт каких-либо санкций со стороны поисковой системы Яндекс можно будет увидеть мгновенно, и не прийдется ждать ответа из службы технической поддержки.

Сайт в поиске

Вот это абсолютно новый инструмент для вэбмастеров, о котором мы уже говорили ранее. Данная вкладка позволяет проанализировать кликабельность по страницам сайта в поисковой выдаче. Тут мы можем легко увидеть:

  1. общее количество показов сайта;
  2. общее количество перехода на сайт из поисковой выдачи;
  3. соотношение переходов к показам;
  4. среднее количество показов сайта всего, на 1 позиции, на 2-3 позиции, на 4-10 позиции, на 11-50 позиции;
  5. среднее количество кликов по сайту всего, на 1 позиции, на 2-3 позиции, на 4-10 позиции, на 11-50 позиции;
  6. соотношение переходов к показам сайта на 1 позиции, на 2-3 позиции, на 4-10 позиции, на 11-50 позиции.


Сегментировать данные возможно:

  1. По временному промежутку (доступно последние 3 месяца),
  2. по региону просмотра,
  3. по детализации (по дням, месяцам).


Появилась возможность оценивать непосредственно поисковые запросы, как специально указанные, так и общий список. По которому сайт показывался в поисковой выдаче Яндекса.


Помимо вышеупомянутой сегментации запросов по группам, можно их так же сегментировать по показам\переходам в Top-3, Top-10, Top-50.

Для каждого поискового запросы из выбранной группы можно оценить показы, переходы, среднюю позицию и соотношение переходов к показам:


Для простоты анализа информации сервис предлагает воспользоваться фильтром данным.

Индексирование

В этом разделе добавлен один новый пункт – Структура сайта. В нем реализована возможность добавления новых и пока еще не проиндексированных разделов, а также отслеживать индексирование страниц, содержащих отдельные параметры:


Инструменты

В этой категории единственным новым пунктом является проверка сайта на корректность отображения на мобильных устройствах:


Яндекс.Вэбмастер анализирует сайт на его готовность в корректному отображению на мобильных устройствах и в случае, если какой-то из пунктов не выполняется – отображает это и подсказывает, как это реализовать.

Вывод

Новый сервис Яндекс.Вэбмастер – это действительно качественное улучшение прошлого сервиса. Инструменты в нем стали более наглядные и проще для восприятия. Это крайне удобно для неопытных пользователей и владельцев бизнеса. Для работников сферы интернет-маркетинга новые инструменты открывают целую завесу перед новой информацией – количеству показов и соотношение переходов на сайт из поисковой системы. Этот сервис поможет помочь качественно увеличить кликабельность сайта в результатах поиска и принести клиенту ещё больше целевой аудитории, а, следовательно, увеличить количество продаж.


Поделиться