Блог

Основные свойства трафика

Источник трафика

Источники могут быть различные:

  • Органический поиск. Это посетители, которые заходят на ваш сайт по интересующим их запросам из поисковых систем;
  • Контекстная реклама, объявления. Пользователи, которые переходит по рекламной ссылке со страницы поисковой выдачи к вам на сайт;
  • Видео или графический контент. Поисковики предоставляют возможность поиска не только текстовой и графической информации, но и видеофайлов, фото. Например, посетитель ушел с поиска по видео или изображениям, и посещаемость резко упала. Причина может быть в том, что вашими изображениям стали пользоваться другие сайты, либо ухудшилась их индексация.

Место назначения – куда попадает приходящий на сайт пользователь

  • главная страница;
  • страница конкретного раздела или категории. Пользователь с поисковых систем может попасть на страницу конкретного раздела, если на сайте имеются тематические разделы;
  • страница с описанием товара на корпоративных ресурсах или страница со статьей на информационных сайтах. Зачастую, на эту страницу попадают посетители по низкочастотным запросам;
  • страница с ошибкой. Речь идет о странице 404, когда запрашиваемый пользователем URL, не может быть найден;
  • блог или форум. Знания о том, на какие страницы обычно попадают посетители, позволит вам корректировать структуру сайта, что может привести к заметному повышению конверсии.

Кстати, часто нашим незнанием свойств трафика пользуются рекламодатели. Они показывают общую статистику площадок, но на самом деле большая аудитория может находиться на форуме, а основную часть сайта от заявленного посещают всего 1%.

Тип пользователей

Это может быть реальный человек с какими-то потребностями, интересами, желаниями, а также вопросами, ответы на которые он хочет найти на сайте. Либо им может быть бот (поисковый или какой-то другой). От увеличения числа ботов, пользы для сайта не будет. Например, общая посещаемость вашего сайта резко увеличилась, но почти не изменилась конверсия, скорее всего, это наплыв ботов.

С каких устройств генерируется трафик?

Пользователь может просматривать сайт с различных цифровых устройств, с ПК, смартфона, планшета и др. В зависимости от типа этого устройства, могут использоваться различные браузеры, например Firefox, Хром, Opera, IE различных версий и т.д. Анализируя причины снижения трафика нужно обязательно учитывать, с каких устройств шел основной трафик. Возможно «сломалась» мобильная версия сайта, в результате чего посетитель просто перестал заходить на сайт.

Важным техническим свойством также является используемый юзером браузер (Mozilla, Safari, Chrome или IE). С одних браузеров трафика приходит меньше, а с других больше. Объяснить это можно популярность этих браузеров в том или ином сегменте интернета, либо некорректным отображением части контента в каком-то из веб-обозревателей. В последнем случае необходимо оперативно выявить эти проблемы и устранить их.

Цель перехода пользователя (интент)

Требуется понимать свою аудиторию, что облегчит вам решение вопросов, связанных с потерей трафика или анализом его роста. Когда появился антиспам-алгоритм Google-Пингвин, причину можно было найти в сегментации пропавшего трафика по месту назначения и частоте запроса. Проседания НЧ-запросов, зачастую связаны с качеством сайта в целом, а ВЧ-запросов – с переспамом или недоспамом. Трафик по коммерческим запросам может просесть из-за изменений коммерческой формулы ранжирования, а по запросам, содержащим регион сайта – из-за возникших проблем, связанных с определением региональности.

Поделиться