Когда возникает необходимость модернизировать сайт, расширить охват аудитории, лучший вариант – выход на рынки в регионах. Приняв такое решение, в голове появляется масса правильных вопросов: «Если ли нужда просто добавить контакты?», «Может создать сайт для региона с другим доменом?» и так до бесконечности.
Выход на региональные рынки – отличная возможность увеличить прибыть, сферу воздействия, расширить масштабы бизнеса. Таким образом, увеличится количество клиентов, можно выйти на большие объемы закупки товаров. Однако, выбрав такой путь, владелец бизнеса должен решить, как ему лучше действовать.
Как же можно решить проблему с локализацией сайта в отдельных точках страны:
Описанные возможности вполне рациональны и прекрасно решат проблемы. В этой статье мы поможем вам разобраться, как сделать правильный выбор, исходя из ваших целей и особенностей.
С аналогичной проблемой когда-то столкнулся сайт Avito. Сотрудники, которые занимались масштабированием проекта, решили создать директории для остальных регионов.
Когда пользователь заходит в раздел по Санкт-Петербургу, он попадает на ссылку http://avito.ru/sankt-peterburg.
Сделать такой выбор помог функционал, который использует команда. Дело в том, что гораздо проще выстроить деятельность сайта, который работает по структуре дерева. Данная структура подразумевает вложенность друг в друга директорий сайта: каждая папка с более детальным описанием находится внутри папки с менее детальным описанием, а не стоит рядом.
Рассмотрим другой вариант: сотрудники Avito решили выбрать создание поддоменов. Тогда им бы нужно было продублировать весь функционал для всех городов. В свою очередь, это бы вызвало значительные нагрузки на сервере сайта.
В своей работе Яндекс акцентирует внимание на региональности в выдаче поиска. Если набрать в поисковой строке запрос, который связан с конкретным регионом, к примеру, «купить телефон», в ответ пользователь получит результаты из этого региона. Таким образом, робот отсеивает возможные варианты из других точек страны, чтобы предложенные сайты были наиболее полезны для человека, т.к. маловероятно, что кто-то будет и заказывать телефон в другом городе, если можно купить в своем.
Если вы хотите, чтобы алгоритм точно устанавливал геопозицию сайта, необходимо:
Отношение к регионам вычисляется не только через присвоенный регион, но также по контактам, информации в Яндекс.Каталоге и Яндекс.Справочнике.
Есть сайты, которые выдают пользователю адаптированный под город вариант сайта. Это зависит от региона, из которого он зашел и определяется автоматически либо самим сайтом, либо поисковыми системами.
Решение данного вопроса на примере других компаний
Для внедрения проекта в регионы применялись две схемы:
В итоге, места, согласно которым проект ранжируется в Санкт-Петербурге и Москве, превышали остальные регионы.
В локальном продвижении применялось:
В результате проект обладает высокими позициями не только в Санкт-Петербурге и Москве, но и в других регионах.
Для регионального продвижения были задействованы следующие методы:
Как результат, проект имеет высокий уровень позиций по Москве, Санкт-Петербургу и другим регионам.
Алгоритмы поисковика сразу определяет наиболее релевантный регион ранжирования проекта при его переиндексации. Однако, из опыта реализации региональных проектов, в первые несколько изменений выдачи поисковых систем наблюдается устойчивая тенденция к временному снижению позиций сайта в регионах. Позже возвращаются и позиции и, как следствие, растет количество посетителей из поисковых систем. Отметим также, что главными критериями при распределении проектов по отдельным субъектам Российской Федерации остаются наличие местных телефонов и адресов.
Далее ранжирование сайта по какому-либо из регионов зависит исключительно от релевантности информации, страниц, удобства пользования сайтом для посетителей.
Обязательно: Перед выходом на местные рынки необходимо проанализировать конкурентов, сравнить с ними свой проект, определить сильные и слабые стороны и не бояться действовать.
Как правило, принятие какого-либо способа локального внедрение затем зависит только от индивидуальных показателей проекта.
Заполняя данную форму вы принимаете условия cоглашения об
использовании
сайта, в том числе в части обработки и использования персональных
данных, а так же политики конфиденциальности