Блог

Яндекс начал шифровать рефереры

Еще осенью прошлого года перед многими вебмастерами встала проблема, связанная со сложностью анализа реферер-данных. Так при изучении органического трафика поисковика Google при помощи инструментария Google Analytics было отмечено существенное увеличение количества запросов, имеющих неопределенный статус (not provided). В результате сеошники не могли понять по каким именно запросам пользователи попадают на их сайт. Соответственно, продвижение веб-ресурсов было в значительной степени усложнено.

 


Разгадка выяснилась позже. Оказалось, что разработчики Google полностью перевели свою поисковую машину на протокол https, использующий в своей работе SSL-шифрование. Этот шаг был нацелен на защиту пользовательских персональных данных. У вебмастеров оказалось всего два пути – приобретать сертификат https для сайта, либо терять статистику. Только спустя некоторое время появилис2ь обходные пути, способствующие возвращению доступа к полноценной статистике, однако эти методы не всегда были удобны.

Данная проблема поставила оптимизаторов в неравные условия. Вебмастера, работающие в буржунете негодовали, в то время как их коллеги, сфера деятельности которых была ограничена рунетом, на это нововведение отреагировали слабо, поскольку рыночная доля американского поисковика в нашей стране не так велика, как отечественного Яндекса. 

 


Однако такой дисбаланс наблюдался недолго и спустя небольшое время российский поисковик также стал шифровать поле referer в запросе. Этот эксперимент стартовал еще в декабре прошлого года, но уже к февралю общий объем шифруемых запросов достиг 30%. И вот на днях Яндекс в своем блоге сообщил общественности о полном 100%-ном шифровании рефереров своих запросов. Там же было сказано, что компания оставляет доступ к статистике поисковых запросов для вебмастеров в Метрике и сервисе в полном объеме.

Разработчики Яндекс обратили внимание на то, что времени, выделенного с момента анонса данного эксперимента до полномасштабной его реализации, было достаточно для переориентации вебмастеров на другие методы оценки пользовательских интересов. Как говорят в компании, основной целью нововведения является не усложнение жизни рядовым SEO-специалистам, а надежная защита данных и интересов пользователей. Дело в том, что информация, передаваемая поисковой системе, в последующем кроме непосредственно владельцев сайтов может быть доступна еще ряду третьих лиц, среди которых владельцы установленных счетчиков, социальных виджетов, рекламных систем и т.д. Последние вправе распоряжаться ей по своему усмотрению. 

 


Главное свидетельство того, что введение подобных мер не преследует цель помешать сеошникам продвигать свои сайты, а лишь является мерой защиты – это шифрование рефереров, а не их удаление. Текст, хранящийся в этом поле как и прежде будет доступен в средствах Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Метрика.

К слову, можно отметить, что кроме Google и Яндекса к полному шифрование рефереров приходят и другие поисковые системы. В настоящий момент подобный алгоритм реализован в Yahoo, а разработчики поисковика Bing сейчас активно тестируют аналогичный механизм и планируют его внедрить в ближайшее время.

Поделиться