Гиперлокальный таргетинг

Гиперлокальный таргетинг



Гиперлокальный таргетинг на рекламных площадках

Понятие «гиперлокальный таргетинг» используется в рекламе недавно и сегодня этот инструмент доступен в крупнейших рекламных сетях: в контекстно-медийной сети Google, Рекламной сети Яндекса, MyTarget, в соцсетях: ВКонтакте, Facebook и Instagram.

Насколько локальный

Настройки гиперлокального таргетинга позволяют обозначить конкретную улицу, район и даже дом — «флажком» на карте или указанием его точного адреса. Минимальный радиус охвата гиперлокальной рекламы в Google Adwords и Facebook — 1 км. Сервис Яндекс.Аудитории позволяет задать радиус действия от 500 метров до 10 км.

Гиперлокальный таргетинг подойдет локальному бизнесу, который бессмысленно рекламировать на целый город или район. Это салоны красоты, аптеки, стоматологии и другие компании, которые продают продукты и услуги в офлайне для b2c-аудитории. Клиенты таких компаний могут сильно отличаться по социально-демографическим характеристикам. Поэтому таргетировать рекламу по возрасту, социальному статусу и интересам людей бывает нецелесообразно. Геолокация — тот ключевой параметр, который их объединяет.


Таргетировать рекламу на посетителей можно по-разному в зависимости от их поведения. Можно выделить несколько типов аудитории: находятся в определенном районе сейчас, бывают регулярно, живут или работают, были X раз за определенный период или даже путешественников — людей, которые находятся на расстоянии более 200 км от дома, но находятся сейчас в выбранном районе.

 

Как «выжать» максимум из гиперлокального таргетинга

 

Тестируйте разные форматы рекламы

В шумном метро пользователю будет неудобно смотреть рекламный ролик вашей стоматологической клиники, лучше показать ему баннер. А вот потенциальному клиенту, который сидит в соседнем кафе, может понравиться ваш видео-контент.

 

Конкретизируйте текстовое сообщение

Часто людей, на которых настраивается реклама стоматологии с помощью геотаргетинга, ничего не объединяет, кроме их местоположения. Рекламный текст должен быть либо очень общим, либо конкретно описывать целевую аудиторию продукта, чтобы снизить количество нерелевантных переходов.

Так как ваши услуги подходит и для женщин, и для мужчин разных возрастов, то нужно продумать несколько текстов и креативов, чтобы усилить эффективность каждого.

 

Ищите «похожие» аудитории

Если ваших пользователей объединяет что-то еще, кроме местоположения, поищите похожих на них клиентов. Такая технология подбора похожей аудитории на ваших целевых клиентов называется look-a-like.

 

Таргетируйте рекламу на конкурентов

Клиенту вашего конкурента чистка зубов понадобится снова. Его можно переманить более выгодными условиями или лучшим качеством сервиса.

 

Кратко

  1. Гиперлокальный таргетинг позволит быстро и точно сфокусироваться на целевой аудитории бизнеса, которая находится в шаговой доступности от вас.
  2. Аудиторию нужно делить на сегменты: по полу, возрасту, финансовому состоянию или привычкам. Они покупают по-разному.
  3. Учитывайте конкретные условия, при которых клиент увидит вашу рекламу, для достижения наибольшего эффекта. Тестируйте разные форматы, ищите «похожую» аудиторию, меняйте тексты, акционные предложения для ваших аудиторий.