Привлечение SEO-специалиста на этапе разработки сайта имеет три неоспоримых преимущества:
- Сводится к нулю возможность появления множества ошибок, негативно влияющих на продвижение;
- Намного проще и дешевле создать необходимый функционал в процессе разработки, чем править уже готовый сайт;
- Высокая лояльность клиента, ведь он без мучительных и долгих переделок сразу получает полностью подготовленный к рекламе и продвижению сайт, который гарантированно начнёт приносить ему продажи.
Можно выделить несколько основных этапов:
1. Сбор семанитческого ядра и разработка необходимой структуры сайта
В первую очередь потребуется собрать семантическое ядро. На данном шаге оно необязательно должно быть максимально полным. Наша задача построить с его помощью структуру товаров и/или услуг, одинаково удобную для пользователей и понятную для поисковых систем.
В результате могут появиться новые полезные разделы и страницы, изначально непредусмотренные в дизайне:
- вопросы и ответы;
- консультация специалиста;
- рекомендации по подбору товара;
- блог (с разделением на статьи, новости компании и отрасли, экспертные мнения и т.д.);
- отзывы;
- география магазинов/салонов/филиалов компании;
- и другие.
Такие материалы выполняют важные задачи:
- привлекают дополнительный трафик по информационным запросам в тематике;
- повышают добавочную ценность сайта в глазах поисковых систем;
- помогают пользователям выбрать товар и принять решение о заказе, отвечают на важные вопросы о товаре/услуге и т.д.;
2. Анализ спроса, конкурентов, выработка на основе анализа требований к будущему сайту
Список конкурентов мы анализируем как с точки зрения SEO, так и с точки зрения юзабилити, акций и конверсионных инструментов.
При анализе коммерческих факторов обращаем внимание на:
- наличие цен и их конкурентоспособность;
- спецпредложения, акции, хиты, распродажи, бонусные программы;
- классификация товаров и услуг (помогает проверить себя — насколько реальная структура у успешных проектов соответствует определенной ранее нами);
- подробные и понятные характеристики товаров, качественные фотографии, наличие обзоров, отзывов и комментариев о товаре, 3D-модели и т.д.;
- очевидная кнопка «Купить»;
- подбор товаров по параметрам (расширенная фильтрация, какие характеристики участвуют);
- функционал подбора и расчета (калькуляторы);
- дополнительные сервисные услуги и возможности — онлайн-консультации, консультации по телефону, отслеживание наличия и поступления товара, возможность оплаты в кредит, купить в 1 клик, различные УТП;
- подробная контактная информация с различными способами связи, понятная карта с расположением офисов/магазинов, инструкции «как добраться», фотографии месторасположения, график работы;
- наличие сертификатов на товары/услуги, а также портфолио (для сферы услуг);
- подробная и понятная информация о доставке, оплате, гарантии и условиях возврата;
- описание разнообразных форм оплаты;
- информация об условиях работы с оптовыми клиентами;
- и многие другие полезные для пользователей вещи.
В качестве полезных для продвижения идей мы можем найти:
- интересные подборки товаров;
- своевременные сезонные закономерности;
- видеообзоры и инфографики;
- FAQ и инструкции;
- и другой разнообразный контент, способный показать поисковым системам, что вы — эксперт, охватываете все области в тематике, можете дать ответы на все возникающие у пользователей вопросы и, как следствие, решаете их задачи.
3. Контроль разработанных функций на соответствие SEO-требованиям
При необходимости создания SEO-функционала, который изначально не предполагалось делать, мы напишем на него техническое задание:
- создание выборки товаров для отдельных страниц сайта;
- тегированные страницы каталога (смарт-фильтр);
- автоформирование мета-тегов и заголовков для определенных разделов сайта;
- автоматическая перелинковка страниц между собой;
- верное формирование ЧПУ-адресов для различных типов страниц;
- настройка редиректов, чтобы каждая страница была доступна по единственному адресу;
- корректность отдачи страницами ответов 200 и 404;
- верная реализация страниц пагинаций;
- верная генерация XML-карты сайта;
- и другое.
4. Проверка макетов дизайна и верстки на соответствие SEO-требованиям
SEO-специалист проверит прототип перед дизайном, дизайн перед вёрсткой и вёрстку перед программингом, а а также финальный результат. Необходимо, чтобы весь задуманный функционал работал перед переходом на каждый следующий этап и не был потерян между этапами:
- наличие всех необходимых элементов на каждом типе страниц;
- поведение различных элементов (их наличие или отсутствие при определенных условиях);
- верная логическая структура сайта;
- корректность структуры контента каждого типа страниц;
- возможность масштабирования структуры каталога без нарушения логики и дизайна;
- наличие страниц о региональных филиалах или доставке в регионы (в случае мультирегиональных проектов);
- и другое.
Такой контроль позволяет избежать подобных ошибок, которые крайне распространены при обособленном создании сайтов:
- использование тегов h2-h6 для верстки элементов шаблона;
- вывод важного контента через AJAX;
- дублирование текста с описанием на страницах пагинаций;
- верстка телефонов и емейл-адресов с помощью изображений;
- неверный вывод элементов в мобильной версии сайта;
- и другое.
5. Комплексная проверка готового сайта для быстрого старта в продвижении
Когда сайт запрограммирован мы проводим контрольную проверку. По сути это некий SEO-аудит по обширному чек-листу:
- проверка доступности страниц по единственному верному адресу, а также отсутствие страниц-дубликатов;
- проверка отсутствия битых ссылок;
- контроль корректности формирования символьных кодов страниц;
- корректные коды ответов сервера 200 и 404;
- корректная отдача страницы 404;
- задание всем страницам мета-тегов, в том числе и с помощью правил автоматической генерации,
- проверка отсутствия страниц дубликатов;
- проверка работоспособности необходимого SEO-функционала;
- проверка использования изображений соответствующего размера;
- проверка корректного использования микроразметки;
- и другое.
Стоимость услуги:
от 80 000* руб.
*Конечная стоимость может отличаться в зависимости от объема Вашего сайта и дополнительных согласованных работ перед началом сотрудничества. Минимальная стоимость актуальна для текущих клиентов.